Мы входим в мир прекрасного

Педагог дополнительного образования по музейной педагогике

Калмыкова Юлия Владимировна

Образование высшее:

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов – специальность «Экономист по труду»;

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования» - специальность «Педагог дополнительного образования».

С 2016 года в нашем саду реализуется программа «Здравствуй, Музей! Мы входим в мир прекрасного», разработанная при поддержке Государственного Русского музея.

 

С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею вопрос не риторический. Мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу по художественно-эстетическому воспитанию ребенка следует не ранее четырех лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.

 

Программа направлена на формирование целостного ху­дожественно-эстетического опыта детей, приобщение к изо­бразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, сти­мулирование их личностных проявлений.

Целью программы является приобщение детей к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик. А музей является одним из инструментов овладения визуальной грамотностью, которая, через произведения изобразительного искусства, помогает ребенку адаптироваться к окружающей среде.

 

Рабочие тетради по музейной педагогике: 

На Руси всегда весело отмечали зимние праздники, тщательно готовились (наряжались, готовили угощения, украшали дом), устраивали гуляния. Эти веселья, зимние забавы и игры часто изображались художниками, чтобы запечатлеть красоту и радость зимних гуляний.

Уважаемые родители, вашему вниманию представлен ряд картин, которые Вы могли бы совместно с детьми посмотреть, обсудить и сравнить зимние забавы на Руси и в наше время.

Что толку в книжке, – подумала Алиса
– если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
«Приключения Алисы в стране чудес»

 

Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки. А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, художники - иллюстраторы.

Кто такие иллюстраторы?  Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...

По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав её, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.

Давайте познакомимся с некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг и их работами.