АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2021-2022 ГОД

Рабочая программа по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет разработана на основе  образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи), ГБДОУ детского сада № 73 комбинированного  вида  Приморского района СПб .

 

Рабочая программа обеспечивает развитие детей с тяжелым нарушением речи двигательным умениям и навыкам, направлена на воспитание их физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению физического и психического здоровья в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, с учетом их индивидуальных особенностей, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребёнка.

Программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.

Целью программы является создание благоприятных условий для гармоничного физического и психического развития ребенка, для сохранения и укрепления здоровья, для совершенствования функций формирующегося организма и полноценного развития основных движений. Целью физического развития. становится формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям    внешней среды и работоспособности организма. Более того, охрана и укрепление физического здоровья воспитанников детского сада являются одной из основных задач детского сада. Учитывая специфику данного термина, оздоровительные задачи физического воспитания определяются применительно к каждой возрастной группе воспитанников в более конкретной форме:

  • Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно – суставного аппарата, способствовать развитию всех групп мышц (особенно – мышц-разгибателей), формированию опорно – двигательного аппарата и развитию двигательного анализатора;

  • Способствовать правильному соотношению частей тела и правильному функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств, функции терморегуляции и центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность).

Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных знаний о спорте.

В процессе физического воспитания осуществляются воспитательные задачи, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям. Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия:

  • для воспитания волевых качеств личности настойчивость и т.д.);

  • для формирования положительных черт характера (организованность, скромность и др.);

  • для  нравственных  основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.).

 

 

  • Рабочая программа инструктора по физической культуре для групп компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год