АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
НА 2018-2019 ГОД
Настоящая рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 6-ти до 7- ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), а также парциальных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений). ). В соответствие следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:
•Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г
•Конституции Российской Федерации
•Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
•Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
•Комментариев Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08- 249;
•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №
•Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
•Устава государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет, а так же определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.
Цель программы ― построение системы коррекционно - развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. Расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Физическому развитию
Социально-коммуникативному развитию
Познавательному развитию
Речевому развитию
Художественно эстетическому развитию.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и медицинских работников) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей стяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
Рабочая программа подготовительной логопедической группы на 2018-2019 учебный год
© 2019 primdou73.ru