АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №2
2022-2023 ГОД
Построение образовательного процесса в соответствии с программой ориентировано на адекватные формы работы с детьми.
Рабочая программа старшей группы разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа).
В программу входят: краткая характеристика особенностей развития детей данноо возраста, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по пяти областям:
-
социально-коммуникативное развитие
-
познавательное развитие
-
речевое развитие
-
художественно-эстетическое развитие
-
физическое развитие.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
-
патриотизм;
-
активная жизненная позиция;
-
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
-
уважение к традиционным ценностям;
Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.