Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2023-2024 ГОД

 

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)   государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

          

Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи второго и третьего  уровней речевого развития.

Цель программы - реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проектирование  коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации,  гармонизации,  личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  • развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты;

  • способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;

  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;

  • обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах;

  • формировать граммаформировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;

  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь;

  • учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы,

  • диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания; создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы; 

  •  осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;

  • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;                                                                      

  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;                                          

  •  совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;                                                                                                         

  • совершенствовать навыки связной речи детей;

  • формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

           

Коррекционная работа учителя-логопеда по программе ориентирована языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное  развитие ребёнка и обеспечивает овладение  детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном 

обществе.