АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2023-2024 ГОД
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи второго и третьего уровней речевого развития.
Цель программы - реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации, гармонизации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
-
развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты;
-
способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;
-
совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
-
расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
-
обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах;
-
формировать граммаформировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
-
расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь;
-
учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы,
-
диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания; создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы;
-
осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
-
работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
-
расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;
-
совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;
-
совершенствовать навыки связной речи детей;
-
формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.
Коррекционная работа учителя-логопеда по программе ориентирована языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка и обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном
обществе.
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год