Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Страничка логопедов

График работы учителей-логопедов:
Понедельник:     с 9-00 до 13-00
Вторник:               с 9-00 до 13-00
Среда:                    с 15-00 до 19-00
Четверг:                с 9-00 до 13-00
Пятница:              с 9-00 до 13-00


Эффективность логопедической работы по развитию речи детей определяется не только квалификацией логопеда, мастерством воспитателей, но и пониманием и участием родителей в закреплении полученных на занятиях речевых навыков и знаний. В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребёнка. В своей коррекционной работе для меня очень важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. 
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Исправить речь у ребёнка можно только объединёнными усилиями! Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребёнком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не могут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что систематическое и качественное выполнение артикуляционных упражнений помогут улучшить звукопроизношение и развить речевую мускулатуру.
   

Для    достижения успеха коррекционной работы в самом начале нужно следовать следующим правилам:

  •  Быть дружелюбным и уважительным к ребёнку

  •  Полностью доверять советам и указаниям логопеда

  •  Проявлять терпение, настойчивость и систематичность в работе с ребёнком

  •  Передать свою заинтересованность  в успехе и увлечь работой своего малыша

  •  Радоваться, пусть даже самому малому  успеху ребёнка,  быть терпеливым при неудачах

  •  Родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении  и исправлении недостатков   развития речи  у детей

  •  Просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребёнком над звукопроизношением и развитием речи

  •  Посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы

  •  В повседневном общении упражнять детей в чётком произношении слов, в  правильном использовании интонации,  учить говорить громко не спеша

  •  Использовать в работе с ребёнком материалы  из  специальной   литературы, рекомендуемой логопедом

Выполняя эти простые «заповеди», Вы  добьётесь хороших результатов в совершенствовании  речевого развития малыша.

Желаем успеха!

 

ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?

 

Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т е.

исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ  в целом, а именно:

  • Развитие  общей речевой активности,

  • Обогащение и накопление словаря

  • Развитие фонематического восприятия

  • Развитие фонематических функций ( языкового анализа и синтеза)

  • Развитие грамматического строя речи

  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения

  • Развитие артикуляционной ,ручной и общей моторики

  • Развитие связной речи

  • Коррекция произношения

 

В ходе работы  решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия мышления)

  • Формирование элементарных учебных навыков( умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и  исправлять ошибки)

  • Формирование предпосылок обучения грамоте(обучение звуковому анализу, знакомство с понятиями «звук, слог, слово, предложение»;   развитие графо моторных функций, пространственной ориентировки)

  • Профилактика нарушений письма и чтения