Страничка логопедов
График работы учителей-логопедов:
Понедельник: с 9-00 до 13-00
Вторник: с 9-00 до 13-00
Среда: с 15-00 до 19-00
Четверг: с 9-00 до 13-00
Пятница: с 9-00 до 13-00
Эффективность логопедической работы по развитию речи детей определяется не только квалификацией логопеда, мастерством воспитателей, но и пониманием и участием родителей в закреплении полученных на занятиях речевых навыков и знаний. В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребёнка. В своей коррекционной работе для меня очень важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Исправить речь у ребёнка можно только объединёнными усилиями! Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребёнком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не могут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что систематическое и качественное выполнение артикуляционных упражнений помогут улучшить звукопроизношение и развить речевую мускулатуру.
Для достижения успеха коррекционной работы в самом начале нужно следовать следующим правилам:
-
Быть дружелюбным и уважительным к ребёнку
-
Полностью доверять советам и указаниям логопеда
-
Проявлять терпение, настойчивость и систематичность в работе с ребёнком
-
Передать свою заинтересованность в успехе и увлечь работой своего малыша
-
Радоваться, пусть даже самому малому успеху ребёнка, быть терпеливым при неудачах
-
Родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей
-
Просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребёнком над звукопроизношением и развитием речи
-
Посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы
-
В повседневном общении упражнять детей в чётком произношении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить громко не спеша
-
Использовать в работе с ребёнком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом
Выполняя эти простые «заповеди», Вы добьётесь хороших результатов в совершенствовании речевого развития малыша.
Желаем успеха!
ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?
Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т е.
исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
-
Развитие общей речевой активности,
-
Обогащение и накопление словаря
-
Развитие фонематического восприятия
-
Развитие фонематических функций ( языкового анализа и синтеза)
-
Развитие грамматического строя речи
-
Обучение навыкам словообразования и словоизменения
-
Развитие артикуляционной ,ручной и общей моторики
-
Развитие связной речи
-
Коррекция произношения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
-
Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия мышления)
-
Формирование элементарных учебных навыков( умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки)
-
Формирование предпосылок обучения грамоте(обучение звуковому анализу, знакомство с понятиями «звук, слог, слово, предложение»; развитие графо моторных функций, пространственной ориентировки)
-
Профилактика нарушений письма и чтения